ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ
РАЗМЕР:
Удерживание клавиши Ctrl и нажатие + увеличивает масштаб. Удерживание клавиши Ctrl и нажатие - уменьшает масштаб.
А
Большой размер шрифта
А
Средний размер шрифта
А
Маленький размер шрифта
ЦВЕТ:
Ц
Черным по белому
Ц
Желтым по черному
Ц
Синим по голубому
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 74»

Новости

01.12.2017
1 декабря 2017 года, на базе МБДОУ № 48 прошла III районная школьно - дошкольная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» по теме : «Экологические проблемы Ростова –на –Дону. От фантазии к реальности «Рощу Мартовицкого, где с тобой растем, для потомков сбережем».
подробнее
Баннер

Баннер

Баннер

Скоро в школу!

Система 112

«Официальный  интернет-портал правовой информации»

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российское Образование

Образовательная программа

programm.jpg

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
основной общеобразовательной Программы
дошкольного образования МБДОУ№ 74
(дополнительный раздел)

Основная общеобразовательная программа МБДОУ№ 74 ориентирована на детей в возрасте с 2-х до 7 лет.
Обязательная часть Программы формируется с учетом особенностей базового уровня системы общего образования, в которой, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование признано первой ступенью этой системы. В обязательную часть входит также программа коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (дети, имеющие общее недоразвитие речи). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на социально-коммуникативное развитие воспитанников и органично интегрируется с обязательной частью Программы.
Образовательная Программа МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (краткая презентация Программы).
Приоритетное направление Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и умеющих отстаивать его.

Цели реализации Программы:

  • Повышение социального статуса МБДОУ, качества дошкольного образования с учетом равенства возможностей каждого ребенка.
  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности, обеспечение разностороннего развития детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, обеспечение возрастной адекватности дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы по программе осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014), дополненной в связи с условиями функционирования МБДОУ№ 74.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с речевыми нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей социальную адаптацию воспитанников.
Коррекция нарушений речевого развития осуществляется по программам Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (старшая и подготовительная группа) и «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием».
Содержание вариативной части Программы дополняет образовательные области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

В группе раннего возраста:
В связи с отсутствием методического обеспечения по направлению «Физическая культура» реализуется программа С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», которая является интенсивной игровой технологией развития основных видов движений малышей.
Для организации образовательной деятельности по направлению «Музыкальная деятельность» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в содержательный компонент вариативной части Программы включена программа «Малыш» В. А. Петровой. Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапозон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка.
Программа «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Дороновой, С. Г. Якобсон предполагает организацию непосредственно — образовательной деятельности по рисованию (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Программа включена из-за отсутствия методического обеспечения по данному направлению. Цели и задачи, обозначенные авторами, соответствуют заявленной программе «От рождения до школы»:

  • пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, иллюстрациям;
  • формирование изобразительных умений и навыков в рисовании;
  • формирование творческих способностей малышей.

В группах дошкольного возраста:
Для организации образовательной деятельности по направлению «Музыкальная деятельность» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в содержательный компонент вариативной части Программы включена парциальная программа

  • «Гармония» К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан (под общей редакцией К. Л. Тарасовой)

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Программа включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
В содержательный компонент вариативной части (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») включена парциальная программа социально-эмоционального развития дошкольников

  • «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой

Целевые ориентиры программы направлены на социально-коммуникативное развитие дошкольников, на развитие социальной компетентности, как важного и необходимого этапа социализации ребенка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, учитывая «зону ближайшего развития» ребенка и уровень развития его познавательных интересов. Программа обеспечивает формирование навыков социального поведения в общении с другими людьми; позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде взрослых и сверстников.
Основными видами деятельности по реализации данной программы являются: игра, изобразительная и театрализованная деятельность, ручной труд.
Обе части основной общеобразовательной Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные цели и задачи:

  • Создать условия для повышения степени доверия родителей педагогическому коллективу ДОУ.
  • Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
  • Повышать уровень родительской компетентности в области психолого- педагогических знаний по вопросам воспитания детей — дошкольников.

Основные направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей
В МБДОУ используются традиционные формы работы с родителями:

  • взаимопознание и взаимодействие (беседы, собрания, посещения детей на дому, Дни открытых дверей, анкетирование и т. д.);
  • взаимоинформирование (стенды для родителей, буклеты, памятки, выставки детских работ, сообщения родителей о возможных достижениях и неудачах, о поведении детей в семье, их участии в жизни семьи и т. д.);
  • педагогическое образование родителей (педагогическое просвещение, участие в обсуждении проблем воспитания конкретного ребенка, изучение педагогической литературы, тренинги, мастер-классы, использование пособий для домашней работы с детьми, домашние задания родителям и детям).

Эти направления работы с семьей более подробно представлены в программе «От рождения до школы».

Специфика современной жизни требует внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников. В работе с родителями педагоги ДОУ активно используются мультимедийные средства.

Образовательная программа МБДОУ № 74 на 2017-2018 учебный год
Скачать


Образовательная программа МБДОУ № 74 2016-17 учебный год
Скачать


ОБРАЗОВАТ.ПРОГРАММА МБДОУ№74-15-16 уч.год
Скачать


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №74-2014-15 УЧ.ГОД
Скачать


  
© 2013-2015 МБДОУ д/с № 74
Контактная информация
Адрес: Россия, 344092, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, ул. Борко, 8/2
Телефон: 233-40-20
Разработка сайта — « Askaron Systems »
advice