ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ
РАЗМЕР:
Удерживание клавиши Ctrl и нажатие + увеличивает масштаб. Удерживание клавиши Ctrl и нажатие - уменьшает масштаб.
А
Большой размер шрифта
А
Средний размер шрифта
А
Маленький размер шрифта
ЦВЕТ:
Ц
Черным по белому
Ц
Желтым по черному
Ц
Синим по голубому
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 74»

Новости

01.12.2017
1 декабря 2017 года, на базе МБДОУ № 48 прошла III районная школьно - дошкольная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» по теме : «Экологические проблемы Ростова –на –Дону. От фантазии к реальности «Рощу Мартовицкого, где с тобой растем, для потомков сбережем».
подробнее
Баннер

Баннер

Баннер

Скоро в школу!

Система 112

«Официальный  интернет-портал правовой информации»

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российское Образование

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

От рождения до школы

В МБДОУ№74 реализуется  основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой (М: Мозаика-Синтез, 2014).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
•  патриотизм;
•  активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

 

Ранний возраст (от 2 до 3 лет)

Физическое  развитие:

Лайзане С.Я. "Физическая культура для малышей"

Лайзане

Цель программы: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему физического развития детей младшего дошкольного возраста, развития основных видов движений. Позитивно влияет на становление интереса малышей к активному движению.

 

 

Художественно - эстетическое  развитие:

Петрова  В.А. "Малыш"

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр. Издано и методическое пособие «Музыка – малышам». В пособии три раздела, каждый из которых посвящен музыкальному воспитанию детей определенного возраста. Первый – детям младенческого возраста (первый год жизни), второй и третий – музыкальному воспитанию детей второго и третьего года жизни.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

Данная программа построена на основе широкого и всестороннего использования игры, что позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. В программе представлено концентрическое построение программного материала. Все занятия взаимосвязаны. Однако,  предусмотрена возможность внесения корректив педагогом в содержание занятий, исходя из накопленного детьми опыта,  уровня развития  их изобразительных умений и навыков, особенно направленных на усвоение  формообразующих движений. Представлена вариативность изобразительных способов и приемов.

Программа направлена на решение  двух групп взаимосвязанных задач:

1 группа – задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинкам и иллюстрациям.
2 группа – задачи, направленные на формирование изобразительных умений, развитие творческих способностей малышей.

В программе игра как основной вид детской деятельности используется для решения двух  основных задач. Во-первых, превратить обучение основам ИЗО-деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры. Введение в процесс обучения игры позволяет вызывать у детей желание овладевать предлагаемым учебным содержанием; создавать мотивацию учебной деятельности; осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку; доставлять ребенку удовольствие от полученного результата, возможность использовать его в игре по окончании занятия.
Даны методические рекомендации по проведению занятий: по созданию игровой мотивации, постановке игровой и учебной задаче, показе способа изображения, организации последующей игры.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

Художественно-эстетическое  развитие:

Тарасова К. Л., Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г., под общей редакцией К. Л. Тарасовой «Гармония» (для старшего дошкольного возраста)

Цель программы: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

Социально-коммуникативное развитие:

Князева О.Л. "Я - Ты - Мы"

Я-Ты-Мы

В программе определены цели социально-эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства.  Раскрывается смысл и значение социально-эмоционального развития ребенка для становления его личности, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей. Показана связь социального и эмоционального развития, роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские взаимоотношения, разрешать конфликтные ситуации.

Программа состоит из трех разделов: «Уверенность в себе», Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

Задачи первого раздела: Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим.

Задачи второго раздела: Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, понимать эмоциональные состояния других людей. Третий предполагает обучение детей этическим нормам и способам поведения, формирование коммуникативных навыков, обучение способам и приемам самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций.

 

В группах компенсирующей направленности реализуются программы:

Филичева  Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Филичева  Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Эти программы представляют собой программы коррекционного обучения. Рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.  В них  представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи, даны характеристики основных проявлений недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, связной речи; отражена специфика коррекционно-развивающего процесса; преемственность в работе всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

Основной задачей программ является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически-правильной речью и навыками речевого общения. Обучение  детей в соответствии  с предлагаемой системой обеспечивает: с одной стороны- коррекцию речевого дефекта, с другой - подготовку к овладению грамотой и освоение грамотой в объеме, предусмотренном программой первого класса массовой школы.

 

 

  
© 2013-2015 МБДОУ д/с № 74
Контактная информация
Адрес: Россия, 344092, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, ул. Борко, 8/2
Телефон: 233-40-20
Разработка сайта — « Askaron Systems »