ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ
РАЗМЕР:
Удерживание клавиши Ctrl и нажатие + увеличивает масштаб. Удерживание клавиши Ctrl и нажатие - уменьшает масштаб.
А
Большой размер шрифта
А
Средний размер шрифта
А
Маленький размер шрифта
ЦВЕТ:
Ц
Черным по белому
Ц
Желтым по черному
Ц
Синим по голубому
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 74»

Новости

01.12.2017
1 декабря 2017 года, на базе МБДОУ № 48 прошла III районная школьно - дошкольная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» по теме : «Экологические проблемы Ростова –на –Дону. От фантазии к реальности «Рощу Мартовицкого, где с тобой растем, для потомков сбережем».
подробнее
Баннер

Баннер

Баннер

Скоро в школу!

Система 112

«Официальный  интернет-портал правовой информации»

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российское Образование

Консультации специалистов

логоп.jpg

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье! 

Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
3. Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)

Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
Время проведения занятий 10-15 минут
Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
Выполняйте только то, что требуется в задании.

Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Подготовила учитель-логопед Калинина Т.М.  
октябрь  2016 г.



АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Рекомендации к проведению упражнений:
• Артикуляционную гимнастки выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.
• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
• Движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
• Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 10-15 минут.
• Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
• Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.
• Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой можно избавить ребенка от речевых нарушений.
• Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты.
• Для того, что бы заинтересовать Вашего ребенка при выполнении артикуляционной гимнастике, рекомендуем сделать книжку-малышку (вырезать карточки из ниже предложенного материала и разложить в альбом (фотоальбом), таким образом, Ваш ребенок получит занимательную раскраску.
Описание правильного выполнения артикуляционной гимнастики см. в консультации «Артикуляционная гимнастика дома»

МЕТОДИКА   ПРОВЕДЕНИЯ   АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

При отработке правильного звукопроизношения педагогу необходимо знать артикуляционный уклад каждого звука, т.е. в каком положении при произнесении того или иного звука находятся губы, зубы, язык и голосовые связки. Поэтому перед началом работы с детьми педагогу следует изучить положение всех органов артикуляционного аппарата, произнося изучаемый звук изолированно от других перед зеркалом. Если при этом возникают затруднения, педагогу следует воспользоваться учебными пособиями по логопедии.
Когда артикуляционный уклад звука будет педагогом усвоен, следует заняться подбором артикуляционных упражнений, необходимых для постановки звуков. Упражнения к основным звукам даны в приложении. Они помогут выработать правильный артикуляционный уклад.
Обучая детей, необходимо каждое упражнение, которое имеет название, соотнести с каким – либо визуальным образом, например с предметом, изображенным на картинке ( широкий кончик языка-лопаточка, узкий кончик языка – иголочка и т.п.) В последующей работе при показе картинки дети будут выполнять соответствующие упражнения без дополнительных объяснений со стороны педагога.
В дошкольных учреждениях нужно проводить и артикуляционную гимнастику – систему упражнений для речевых органов. Ее цель – совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.
У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты еще слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствуют развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.
Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует продуцированию детьми правильных звуков, а впоследствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции.
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика с детьми среднего дошкольного возраста проводится ежедневно два раза: в утренние часы и после дневного сна, по инструкции педагога. Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. Продолжительность гимнастики – 5 минут.
Комплекс артикуляционной гимнастики предварительно разрабатывается педагогом в соответствии с разрабатываемым звуком.
В комплекс входят 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических. Например, комплекс « Артикуляционные упражнения к постановке звука Ш»: статические: «Трубочка» и «Чашечка»; динамические: «Маляр», «Дятел» и «Лошадка».
Комплекс артикуляционной гимнастики планируется на неделю. На следующей неделе он частично меняется: одно из упражнений, хорошо освоенное детьми, заменяется новым, направленным на постановку того же звука.
В результате педагог каждую неделю знакомит детей с одним новым упражнением и отрабатывает его в артикуляционной гимнастике.
Знакомство с новым артикуляционным упражнением желательно начинать с небольшой сюжетной зарисовки. Например, упражнение «Вкусное варенье» целесообразно проиллюстрировать таким рассказом.
«Сластена Карлсон летом навещал свою бабушку, которая жила в деревне. Однажды он приехал к ней и похвалился, что научился хорошо считать. Карлсон предложил бабушке посчитать ее банки с вареньем. Бабушка согласилась и пустила Карлсона в кладовку, где на полках стояли банки с вареньем. Спустя немного времени Карлсон вышел от оттуда, облизывая свои губы. Вот так (показ педагога)».
Затем предлагается выполнить упражнение (обязательно с визуальным контролем). При этом он контролирует правильность его выполнения каждым ребенком.
После этого педагог показывает картинку, изображающую это упражнение, и называет его. Дети выполняют новое упражнение еще раз, но уже не по показу, а по картинке. Педагог опять проверяет правильность выполнения артикуляционного упражнения каждым ребенком.
Артикуляционную гимнастику желательно проводить в зале, где имеются настенные зеркала. Дети выстраиваются перед ними – педагог встает за их спинами. Все видят друг друга в зеркале. Общение, показ артикуляционных поз также происходит через них. В таком положении дети видят, как они выполняют упражнения, как его показывае6т педагог; видят картинки, которые демонстрирует педагог. А педагогу видно, как дети выполняют предложенные артикуляции.

УПРАЖНЕНИЯ
Статические упражнения
1.«Улыбочка».
Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.
2.«Трубочка».
Цель. Та же. Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.
3.«Хоботок».
Цель. Развивать подвижность губ. Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.
4.«Лопаточка»
Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
5.«Иголочка».
Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении. Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в так5ом положении на счет от 1 до 10.
6.«Сердитая кошечка».
Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.
7.«Желобок».
Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.
8.«Парус».
Цель. Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.
9.«Чашечка»
Цель. Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.
10.«Заборчик»
Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.
Динамические упражнения
11.«Утиный клювик».
Цель. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. Губы сложены трубочкой. Щеки втянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.
12.«Шторки».
Цель. Та же. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.
13.«Лошадка»
Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Подщелкивание производится с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10-15 раз.
14.«Грибок».
Цель. Та же. Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.
15.«Маляр»
Цель. Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении. Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.
16.« Дятел».
Цель. Разрабатывать подвижность кончика языка. Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд).
17.«Утюжок»
Цель. Та же. Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперед. Выполнять 20-25 раз.
18.«Прогони комарика».
Цель. Учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи. Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.
19.«Покусывание кончика языка».
Цель. Активизировать мышцы кончика языка. Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.
20.«Качели»
Цель. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх-вниз). Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.
21.«Катание шарика».
Цель. Укреплять боковые мышцы языка. Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5-6 кругов); затем против часовой стрелки (5-6 кругов). Скорость движения языка можно менять.
22.«Часики»
Цель. Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа - налево). Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так. Время выполнения – 20 секунд.
23.«Мясорубка».
Цель. Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.
24.«Прятки».
Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удержать длительное время кончик языка за нижними зубами. Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.
25.«Вкусное варенье».
Цель. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.
26.«Змейка».
Цель. Развивать боковые мышцы языка. Рот открыт. Язык высунут вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5-6 раз.
27.«Настроение».
Цель. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз ( в конце обязательно улыбнуться).

Приложение

1.Отработка звуков «С» и «З» - упр. 1,4,7,10,12,23,27.
2.Отработка звука «Ц» - упр. 1,4,6.7,23,24,27.
3.Отработка звуков «Ш» и «Ж» - упр. 2,3,9,11,13,-16,20,21,23,25-27.
4.Отработка звука «Щ» - упр. 1-4,9,12,13,15-17,20,23,25-27.
5.Отработка звука «Ч» - упр. 2,4,9,15-17,25.
6.Отработка звука «Р» - упр. 1,2,8,9,13-20,27.
7.Отработка звука «Л» - упр. 1,2,5,8,13,19-22,26,27.
8.Отработка звуков «К» и «Г» - упр. 1,6,24,27.

Подготовила учитель-логопед Калинина Т.М.
ноябрь  2016 г.


Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»).

Данные упражнения можно использовать как детям, так и взрослым. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики у детей читайте здесь.
Для взрослых рекомендации, в общем-то, те же: 3-5 раз в день по 10-15 минут, обязательно контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.
Внимание! После операции по подрезанию подъязычной связки упражнения можно выполнять только под наблюдением логопеда! В случае, когда «уздечка» не была подрезана, ее можно растягивать самостоятельно в домашних условиях. Если в течение месяца Вам не удалось добиться результата, обратитесь за консультацией к специалисту.

«Вкусное варенье» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта.
Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно в самом деле намазать верхнюю губу вареньем или медом.
Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз, а не из стороны в сторону. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.

«Маляр» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.
Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.

«Барабан» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов.
Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.
Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.

«Лошадка» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.
Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.

«Грибок» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычныя связка, напоминающая его ножку.
Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.
Внимание! Нижняя челюсть, как вы уже догадались, строго неподвижна.

«Гармошка» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.
Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.

Желаем удачи!

Подготовила учитель-логопед Калинина Т.М.
сентябрь  2016 г.

                                           музыка.jpg
КОНСУЛЬТАЦИЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

«Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски – импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально – игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально – игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад:
1. «Громко – тихо»
Игровой материал: Два кубика – большой и маленький.
Ход игры: Громко или тихо сказать свое имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо на 2-ю часть.

2. Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь и.т.д.)
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных, фантазировать в играх с детьми. Ребенок должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

3. «Угадай мелодию»
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе со взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

4. «Нарисуй песню»
Цель: Учить определять характер музыки и передавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства – они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Подготовила музыкальный руководитель Пуцова Г.Х.
октябрь .2016 г.


 «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»

Цель консультации: 
Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду, методах и приёмах обучения, показать важность и значимость музыкального развития ребёнка, расширить представления родителей о видах музыкальной непосредственной музыкальной деятельности.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.
Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. 
Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.
Занятия образовательной области "Музыка" направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности: 
Слушание
Подпевание и пение
Музыкально-ритмические движения
Подпевание и пение:
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушания, т.к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают – внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Малыши радостно и с интересом подпевали и понимали содержание песни, потому что мы её полностью обыграли в действии.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни. Дети подпевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.
Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Следующий основной вид деятельности – слушание музыки. 
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. «Медведь»- в низком регистре. «Птичка»- в высоком. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами - по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.
Музыкально - ритмические движения
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями..
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. 

И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!

Подготовила музыкальный руководитель Свирь О.Н.
сентябрь .2016 г.


«Учимся танцевать»
( Веселые уроки танцев для дошколят).

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность детей, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

Цели обучения танцам
1. Танец – это физическая активность, и наша задача – сделать физическую нагрузку оптимальной. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения кроме того, способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

2. Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что – то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ученика к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

3. Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому наша цель – давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость – жестикуляцией рук; страх – когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность - характерной манерой держать плечи и походкой, и.т.п.

4. Танец – это искусство, развивающее артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы, уровня и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивающими улучшение качества исполнения.

5. Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель – предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различны е роли.

6. Танец – это развлечение и получение удовольствия – его постоянная черта.
Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.

Подготовила  музыкальный  руководитель Пуцова Г.Х.
ноябрь 2016 г.

                                            
            « Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой.
Но сначала расскажем о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания:
- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности: пение — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение — это различные упражнения, танцы, игры; слушание музыки – классической, современной, народной; игра на музыкальных инструментах и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.
Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?
Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления. Поэтому остановимся на самых общих линиях этого влияния.
Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.
Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.
«…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна, как вода и воздух…»
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.
Праздники в детском саду
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее. Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их дети за последние несколько месяцев посещения садика. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями. Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Выпускной бал в завершении посещения ребёнком детского сада, в 6-7 лет. Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.

Подготовила  музыкальный  руководитель Свирь О.Н.
ноябрь 2016 г.

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
• развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
• приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
• обогащение словаря ребенка;
• развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
• тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
• развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
• песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
• правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
• пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
• Воспитание характера без риска и травм;
• Развитие математических способностей;
• Развитие навыков общения;
• Развитие структурного мышления;
• Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
• Выявление новых черт характера;
• Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Подготовила  музыкальный  руководитель Пуцова Г.Х.
сентябрь 2016 г.


«Пение в жизни ребёнка».

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.
В детском саду дети учатся выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему песен. Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь ребёнку правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринуждённом, естественном пении. Например, исполняя колыбельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать, что песня успокаивает, помогает уснуть, поэтому исполнять её надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая.
В процессе МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ставлю следующие задачи:
Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
Учить детей исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно в сопровождении инструмента и без него, под минусовку фонограммы, на музыкальной и в свободной деятельности.
Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой контроль) .
Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей.
Помогать проявлять творческие способности, самостоятельно использовать знакомые песни в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.
От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду и семье.
Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы ДРАГОЦЕННЫЙ И ВЕЛИКИЙ ДАР – ОСОБОГО КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – ГОЛОС. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
При обучении пению всегда нужно идти от простого к более сложному, словно постепенно поднимаясь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НЕСКОЛЬКИМИ СОВЕТАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ В ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ПЕНИЯ. 
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребёнок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и Вам, и ребёнку, пение её может принести больший вред, если она не отвечает особенностям возраста. 

РАЗУЧИВАЯ С ДЕТЬМИ ПЕСНЮ, ПОМНИТЕ:
1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой – нибудь слог, например, «ЛЯ» (в таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии) .
2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
3. Сложные по ритму и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно, чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуясь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии) . Места с трудным ритмом надо прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой – либо слог.
4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками известного всем одуванчика.
6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на 3-х, 5-ти звуках, распевки.
7. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову опускать вниз не следует. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат настроены на процессы пения.
Большое значение для активного проявления ребёнка в певческой деятельности имеют красочные пособия, которые можно использовать в различных играх. Их вполне можно изготовить дома вместе с ребёнком. 

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК».

Для игры Вам потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например, пианино с «немой» клавиатурой (можно нарисовать клавиатуру и положить её на детский столик) и звуковая книжка.

ХОД ИГРЫ. Ребёнок усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на подставку звуковую книжку (это импровизированные ноты) и проводит со своими зайками, мишками, куклами музыкальное занятие. Он поёт им любимые песни, подыгрывает себе на воображаемом пианино или гармошке, разучивает новые песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы ребёнок ставит своим игрушкам отметки (разноцветные фишки).

Подготовила  музыкальный   руководитель Свирь О.Н.
октябрь .2016 г.     



© 2013-2015 МБДОУ д/с № 74
Контактная информация
Адрес: Россия, 344092, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, ул. Борко, 8/2
Телефон: 233-40-20
Разработка сайта — « Askaron Systems »